Инновационная площадка

МБОУ СШ №61 –соисполнитель Всероссийского исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образованияна основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон»

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 

  • Договор о сотрудничестве  в рамках исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон»
  • Информационное письмо ВИП
  • План работы лаборатории №1 «Методологическая школа»
  • Институт СДП. Занятие 1Лаборатории 1.
  • Педагогические чтения «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА  от 19.09.2017г. № 2/17  Об организации НОУ ДПО ИСДП  работ по исполнению Всероссийского исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)

 

Конкурс Учу учиться

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

участия образовательной организации во Всероссийском исследовательском проекте

на 2017-2018 год

Тема: «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).

Научный руководитель: ПетерсонЛюдмила Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО,  лауреат премии Президента РФ в области образования

 

Соисполнитель:  МБОУ СШ № 61 г. Липецка имени М. И. Неделина г. Липецка

 

Подпрограмма 1: «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон» (ДСДМ)»

 

Цель подпрограммы:апробировать методическое обеспечение нового поколения и модели системного внедрения деятельностного метода обучения в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО–НОО–ООО.

 

Календарно-тематический план на 2017–2018 год

№ этапа

Наименование этапа

Виды работ

Сроки выполнения

 

Ответственный исполнитель

I.

Организационный

 

1)   Составление плана работы на год и определение количественного состава участников

октябрь

Дубинина М. П.,

Вовденко О. Л.,

Родионова Т. Б.

2)   Выбор творческих лабораторий, распределение участников, составление планов работы творческих групп по лабораториям на год.

октябрь

Дубинина М. П.,

Вовденко О. Л.,

Родионова Т. Б.

3)   Планирование обучения на курсах ПК.

В течение года

Дубинина М. П.

4) Мотивация и самоопределение участников инновационной деятельности к реализации поставленных задач.

5) Составление списка творческих рабочих групп (ТРГ)

6) Изучение общего плана работы творческихлабораторий на год, составление планов работы ТРГ.

Сентябрь-октябрь

Дубинина М. П.,

Вовденко О. Л.,

Родионова Т. Б.

 

II.

Исследовательский

 

1)     Входной мониторинг

1 четверть /триместр

Дубинина М. П.,

Вовденко О. Л.,

Родионова Т. Б.

 

2)     Выполнение плана работы лабораторий, выполнение задач выбранных подпрограмм

в течение года

Участники ТРГ

3)     Итоговой мониторинг деятельности

апрель/май 2018

Дубинина М. П.,

Вовденко О. Л.,

Родионова Т. Б.

 

4)     Участие в методологическом онлайн-занятии «Деятельностный (ДП) и системно-деятельностный подходы (СДП): что общего и в чем отличие. Рефлексивная самоорганизация».

Октябрь

Дубинина М. П., участники лабор. №1

 

5)     Участие в методологическом занятии «Построение определений понятий системно-деятельностного подхода с позиций интеграции неконфликтующих между собой идей из разных научных школ. Понятие РЕФЛЕКСИИ».

Ноябрь 

Дубинина М. П., участники лабор. №1

 

 

 

6)     Участие в педмастерской «Формирование учебной самостоятельности учащихся на уроках в ТДМ»

Октябрь

Вовденко О.Л., участники лабор. №2а

 

 

7)     Участие в мастерской по теме «Введение в коммуникацию. Приемы организации групповой работы учащихся»

Декабрь

Вовденко О.Л., участники лабор. №2а

III.

Методический

1)  Сопровождение и координация работы лабораторий в течение года, обмен результатами

в течение года

 

2) Участие в онлайн-мероприятиях площадки ВИП

в течение года

Участники ТРГ лабораторий

3) Участие в методических конкурсах

в течение года

Участники ТРГ лабораторий

2)     Запрос на консультации и методический патронат

в течение года по необходимости

Участники ТРГ лабораторий

3)  Трансляционные мероприятия ОО (семинары, вебинары и.д.)

в течение года

Участники ТРГ лабораторий

4)  Участие в методологических занятиях ВИП

 

Участники ТРГ лабораторий

IV.

Аналитический

1)  Отчеты по лабораториям

 

май 2018

Дубинина М. П.,

Вовденко О. Л.,

Родионова Т. Б.

 

2)   Общий отчет за год ОО

до 15 июня

Дубинина М. П.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

02.11.2017

ТЕХНОЛОГИЯ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН

(Все ссылки рабочие-взяты с сайта «Институт системно-деятельностной педагогики «Школа -2000…»

https://www.sch2000.ru/library/teachers.php

Актуальная литература

 

 

Методическая работа и опыт освоения деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Новые ФГОС: формирование умения планировать у учащихся средней школы (Кухарская Л. Л.)

Публикации сотрудников Центра «Школа 2000...»

 

Методическая литература Центра

 

 

29.11.2018 в МБОУ СШ № 61 состоялся семинар «Системно-деятельностный подход как средство развития школьников на уроках с краеведческим компонентом»

  В программе семинара были представлены открытые уроки и внеурочные мероприятия. На мероприятиях, в рамках реализации идеи системно-деятельностного подхода,  новые знания не предлагались в готовом виде. Дети «открывали» их сами в процессе самостоятельной деятельности. На уроках они почувствовали себя маленькими исследователями, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключалась в том, чтобы организовать исследовательскую работу, чтобы учащиеся сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Деятельностный подход на внеурочных мероприятиях  учителей английского языка высшей  категории Козловой Т. Э. и Хвостовой Л. А. был представлен моделированием и анализом жизненных ситуаций в процессе проведения внеурочного мероприятия в 7-х классах «Знаешь ли ты свой город хорошо?». На уроках учителя русского языка и литературы высшей категории Ромаментьевой В. А., было широко представлено использование активных и интерактивных методик  в лингвистической игре «Земля наша Липецкая». Учителя начальных классов Сухомлинова О. В., Пугина Л. А., сумели творчески вовлечь учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. Лаврова О. А., учитель математики высшей категории, на уроке «Отношения» использовала элементы  проектной деятельности. 

На уроках Моргачёвой И. В., учителя русского языка и литературы высшей категории, Райковой Е. В., учителя  информатики первой категории, Кузовлевой А. Р., учителя географии высшей категории, учащиеся работали с источниками информации, с современными средствами коммуникации, критически осмысливали актуальную информацию, поступающую из разных источников, формулировали на этой основе собственные заключения и оценочные суждения, решали познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации, анализировали современные общественные явления и события, аргументировали защиту своей позиции, оппонировали иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах.

 Поводя итоги мероприятия, директор школы  Баурина Г. Н., вручила участникам семинара сертификаты, предоставленные «Институтом системно – деятельностной педагогики Л. Г. Петерсон».